Правила форуму
Будьте уважними! Перед створенням теми перечитайте Правила форуму і ще раз перевірте, чи дана тема не існує. Теми, які дублюють інші, видаляються без попередження! Повідомлення, які містять не прихований адрес E-mail, видаляються без попередження!
Не новость, но мало кто знает. Уже больше года доступна в инете трехмерная карта города - областного центра. Впервые в СНГ в 3D представлен город целиком, где каждое здание имеет аутентичную модель.
В Виннице эта карта впечатлила многих. Материалов такой детализации нет ни в Google, ни в Yandex. Интересно, кому в нашей стране это может быть интересно? Будущее за трехмерными или же плоскими картами?
Ну що можна сказати. Незважаючи на мою ідеосинкразію до Діджиталса, як геоінформаційної системи, не можу не визнати та не вклонитись перед людьми, яки зробили таку гарну тривимірну модель рідного міста у рідній програмі. Дійсно .. не можу навіть підібрати слів. Кароче - здорово!!!
Але. До тривимірного кадастру, навіть тривимірної карти "дистанция огромного размера". Сподіваюсь, розробники це розуміють. Прикро, що за рік не зявилося жодних проектів нормативної документації щодо 3Д карт, кадастрів тощо. Якийсь аматорський підхід...
А ось китайці http://shanghai.edushi.com/ Деталізиція прорисовок вражає "Первым делом в голову приходят мысли о труде миллионов специально обученных китайцев, которые старательно, по пикселю отрисовывают каждое здание, дерево и скамейку." http://gis.o.cn/en/3d-process.html
Теперь сборка карты происходит следующим образом: пользователи в приложении-3d-конструкторе (мы выбрали Unity 3d) создают модели домов, а на сервере в пакете v-ray standalone рендерятся и отправляются на общую карту красивые картинки.
В итоге, полный цикл работы приложения выглядит так:
Пользователь рисует периметр дома поверх спутниковых карт, как в OSM. Мы строим замкнутый контур и передаем его в Unity, а также запоминаем расположение дома на карте.
В конструкторе юзер создает модель дома: текстурирует её, размещает окна, двери, эркеры, карнизы, задает форму крыши — словом, превращает прямоугольник в высокодетализированную модель. Когда модель готова, она отправляется на карту. Unity экспортирует сцену в obj и пересылает на сервер.
Сервер принимает obj, вычисляет положение дома на карте, размещает его в сцене с картой города, где уже настроен свет и созданы v-ray материалы. Затем сервер высчитывает, какие тайлы карты изменились из-за постановки дома, потайлово рендерит его, рендерит SVG для хайлайтов и отправляет всё это на web-сервер.
Но все равно, сколько труда.... И не видно экономики этого дела.
На сегодняшний день самые крутые 3D карты городов предоставлены Nokia. Вот линк на их новый картографический сайт http://here.com/50.0798508,14.4281665,1 ... ,50,3d.day (для просмотра требуется современный браузер с поддержкой WebGL)
Они используют наработки компании C3 Technologies, которая уже выкуплена Apple. Такие карты генерируются автоматически по наклонным аэроснимкам и не требуют труда тысяч китайцев.