Сторінка 1 з 19

Землі водного фонду і водоохоронні зони

Додано: 12 серпня 2008 20:37
dexter3000
KZA писав:Означает ли это, что если нет решения соответствующего органа и проекта землеустройства, то водоохранной полосы, а стало быть и прибрежной защитной полосы, нет - ограничения предусмотренные для водоохранных зон не действуют?
Вообще-то, да. :roll:
KZA писав:кто устаналивает категории земель в населенных пунктах - орган местного самоуправления или ЗК?
В границах населенного пункта это делает орган местного самоуправления.
KZA писав:может ли земельный участок под водным объектом или его частью, отнесенный ЗК к категории земель водного фонда, определен органом местного самоуправления как земли промышленности и т.д.?
Может.
Методика_упорядкування_водоохороної
► Показати

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 13 серпня 2008 09:27
Nat
KZA писав:В соответствии со ст. 87 Водного кодекса Украины вдоль водных объектов устанавливаются водоохранные зоны. Кроме того, границы водоохранных зон определяются по специальному проекту. Согласно ст. 60 Земельного кодекса Украины в пределах водоохранных зон выделяют прибрежные защитные полосы. Ч. 3 данной статьи говорит о том, что размер и границы прибрежной защитной полосы вдоль моря определяется по отдельному проекту землеустройства, а в населенных пунктах - с учетом градостроительной документации. Означает ли это, что если нет решения соответствующего органа и проекта землеустройства, то водоохранной полосы, а стало быть и прибрежной защитной полосы, нет - ограничения предусмотренные для водоохранных зон не действуют?
Нет, абсолютно не означает. В этом случае принимаются минимальные значения ширины прибрежки и водоохранной зоны согласно Водного кодекса и сопутствующих документов. В частности, есть "Методика упорядочивания водоохранных зон рек Украины", согласно которой минимальная ширина водоохранной зоны для малых рек принимается не менее 250 м (при отсутствии других дополнительных условий). Все дополнительные условия могут быть только учтены проектом, который надлежащим образом утверждается. Это же касается и определения ширины прибрежных полос - все дополнительные условия оговариваются в проекте. Пока нет проекта ВЗ и ПЗП определены не менее той ширины, что указана в ВКУ.
KZA писав:И еще, подскажит пожалуйста, кто устаналивает категории земель в населенных пунктах - орган местного самоуправления или ЗК? Иными словами, может ли земельный участок под водным объектом или его частью, отнесенный ЗК к категории земель водного фонда, определен органом местного самоуправления как земли промышленности и т.д.?
Это как?
Земли водного фонда четко определены ВКУ:
Стаття 4. Землі водного фонду
До земель водного фонду належать землі, зайняті:
- морями, річками, озерами, водосховищами, іншими водоймами, болотами, а також островами;
- прибережними захисними смугами вздовж морів, річок та навколо водойм;
- гідротехнічними, іншими водогосподарськими спорудами та каналами, а також землі, виділені під смуги відведення для них;
- береговими смугами водних шляхів.
И любым другим собственникам они могут быть переданы в пользование (собственность) по согласованию с органами Госводхоза. В моей практике, я еще не встречала случая, чтобы местная власть взяла на себя ответственность единолично вывести земли из водного фонда. :roll: И вроде это не в их компетенции:
Стаття 10. Компетенція сільських, селищних, міських та районних у містах Рад у галузі регулювання водних відносин

До відання сільських, селищних, міських та районних у містах Рад у галузі регулювання водних відносин на їх території належить:
1) здійснення заходів щодо раціонального використання і охорони вод та відтворення водних ресурсів;
2) контроль за використанням і охороною вод та відтворенням водних ресурсів;
3) встановлення правил загального користування водними об'єктами в порядку, визначеному статтею 47 цього Кодексу;
4) обмеження, тимчасова заборона (зупинення) чи припинення діяльності підприємств та інших об'єктів в разі порушення ними вимог водного законодавства в межах своєї компетенції;
5) організація роботи, пов'язаної з ліквідацією наслідків аварій та стихійного лиха, погіршенням якості вод або їх шкідливою дією, залучення у встановленому порядку до цієї роботи
підприємств, установ і організацій;
6) організація інформування населення про стан водних об'єктів, а також про надзвичайні екологічні ситуації, які можуть негативно вплинути на здоров'я людей, та про заходи, що вживаються
для поліпшення стану вод;
7) вирішення інших питань у галузі регулювання водних відносин у межах своєї компетенції.
:roll:
Узнаю подробнее - отпишусь.
Одно знаю точно - самодеятельность в сфере определения границ земель водного фонда черевата разборками с природоохранной прокуратурой. При чем довольно-таки серьезными разборками. Есть прецеденты

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 13 серпня 2008 14:28
Nat
KZA писав:по ходу в голову пришла мысль, что прибрежные защитные полосы могут входит в состав земельного участка, который отнесен к другой категории земель нежели земель водного фонда. т.е. есть земельный участок промышленности, находится на берегу реки, на нем расположен, например, завод, а вдоль берега реки - прибрежная защитная полоса. такое вообще может быть на практике?
Совершенно верно. Я не очень разбираюсь что такое "категория" земель, но однозначно могу сказать, что земли прибрежных полос могут использоваться под сооружения, которые не нарушают охранных режим (если сооружения существующие), из новых сооружений на прибрежках могут располагаться линейные сооружения, ГТС, причальные сооружения. Собственниками этих сооружений могут быть не имеющие отношения к водхозу предприятия или частные лица, земля берется в пользование (аренду)
KZA писав:и еще кстати инетерсный вопрос...если арендуется земельный участок под частью моря, то нужно ли арендовать зеркало воды? или аренда распространяыется только на закрытые водоемы?
К сожалению по этому вопросу ответить правильно не сумею - не сталкивались мы пока с морями :roll: У нас всего лишь Днепр :mrgreen: Но опять же, с таким вопросом обращайтесь в областное управление госводхоза - они ответят на интересующий вас вопрос. Там должен быть отдел, курирующий водные объекты (в нашем называется "отдел рек и водохранилищ"). Спецводопользование точно надо получать - так что по-любому к ним :)

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 13 серпня 2008 14:59
Іванов
При наличии водного зеркала на земельном участке которий хотят взять в аренду сперва решаєтся вопрос об аренде водной поверхности - водного об"єкта, второй етап- оформление договора на земельний участок.При наличии договора на оренду водного об"єкта земельний участок предоставляєтся без проведения аукциона. Вопроси аредни водних об"єктов компетенция обласних рад.
Целевое назначение земельного участка изменяется согласно решения органов местного самоуправления или государственной власти (ст.20 Земельного кодекса Украини). Основанием для рассмотрения вопроса об изменении целевого назначения земли есть проектная землеустроительная документация, разработанная в соответствии со ст.ст. 123, 149,151 Земельного кодекса Украини.

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 13 серпня 2008 15:27
Nat
KZA писав:Для Nat:
у меня вопрос по поводу полномочий Госводхоза...не могу найти норму, где говорится о согласии Госводхоза на передачу земельного участка водного фонда в аренду (собственность) и на изменение его целевого назначения?...
По водным объектам нашла...аренды водных объектов согласовывается Госводхозом (ст. 51 ВКУ и положение о Госводхозе). а по земле - дайте пожалуйста ссылку на нормативный акт?
Госводхоз полномочен давать или не давать согласие, как ответственный орган за состояние водных объектов (обычно согласие они дают, но с соблюдением определенных условий). Впрочем как и полномочны органы охраны природы. Если земельный участок имеет хотя бы намек на наличие водного объекта, избежать согласования облводхоза вряд ли удасться. Так как органы охраны природы не пропустят документацию далее в производство, пока у них не будет положительного заключения Госводхоза о возможности отвода участка в заявленных границах
К тому же после установления границ ПЗС И ВЗ в проекте землеустройства в графе согласования с соседями обязательно будет прописан облводхоз.
ПОЛОЖЕННЯ про Державний комітет України по водному господарству
3. Основними завданнями Держводгоспу є:
.............................
регулювання відносин у сфері використання і охорони вод та відтворення водних ресурсів, розроблення та участь у реалізації відповідних загальнодержавних, міждержавних і регіональних програм;
............................
4. Держводгосп відповідно до покладених на нього завдань:
..............................
6) здійснює контроль за додержанням режиму роботи водосховищ комплексного призначення, водогосподарських систем і каналів, використанням прибережних захисних смуг, достовірністю державного обліку водокористування та технічним станом гідротехнічних споруд підприємств, установ і організацій, що належать до сфери його управління;
.............................
18) розглядає та погоджує проекти технічних умов і режиму використання води в процесі будівництва чи реконструкції господарських об'єктів, погоджує видачу дозволів на спеціальне
водокористування, забезпечує ведення державного обліку водокористування та державного водного кадастру;
............................
25) виконує відповідно до законодавства функції з управління об'єктами державної власності, що належать до сфери його управління;
............................
5. Держводгосп має право:
...............................
перевіряти відповідно до законодавства на підприємствах, в установах і організаціях усіх форм власності додержання вимог водного законодавства.

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 13 серпня 2008 15:36
Nat
Іванов писав:.....Основанием для рассмотрения вопроса об изменении целевого назначения земли есть проектная землеустроительная документация, ......
От как раз в этой документации и должны быть согласования всех причастных к земельному участку органов (или тех, которые вдруг могут иметь отношение, тогда нужно просто получить ответ, что данная организация претензий не имеет, так как участок вообще ее никак не касается.... любят у нас перестраховаться :wink: )

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 13 серпня 2008 15:40
Іванов
А до чого Водгосп при погодженні проекту землеустро, навіть при відведенні земель водного фонду? У Земельному кодексі чітко наведені служби, які погоджують проектну документацію. І де визначено, що всі землі водного фонду належать до сфери управління Держводгоспу. Не накручуйте додаткові погодження.

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 13 серпня 2008 15:52
Nat
Іванов писав:А до чого Водгосп при погодженні проекту землеустро, навіть при відведенні земель водного фонду? У Земельному кодексі чітко наведені служби, які погоджують проектну документацію. І де визначено, що всі землі водного фонду належать до сфери управління Держводгоспу. Не накручуйте додаткові погодження.
Фигасе! Как раз при отводе земель водного фонда Водхоз очень даже при чем - читайте выше о полномочиях водхоза. Госводхоз обязан мониторить все водные объекты! Земли водного фонда относятся к ведению Госводхоза - внимательно читайте положение про Госводхоз :wink: (ссылка в моем сообщении выше)
Если на то пошло, где написано, что мой огород относится к сфере деятельности управления по охране культурных памятников? А ведь при приватизации землеустроители требуют такое согласование :roll:

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 13 серпня 2008 16:05
Іванов
Об отношении управления по охране культурних памятников к отводу земель написано в Земельном кодексе. А об отнощении Положения о Водхозе к вопросам отвода земель и полномочиях етой служби в ЗЕМЕЛЬНОМ законодательстве - не припомню! :wink: :wink:

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 13 серпня 2008 16:32
Nat
Іванов писав:Об отношении управления по охране культурних памятников к отводу земель написано в Земельном кодексе. А об отнощении Положения о Водхозе к вопросам отвода земель и полномочиях етой служби в ЗЕМЕЛЬНОМ законодательстве - не припомню! :wink: :wink:
А про согласование с охраной природы там есть? ;) Если вы не в курсе - Водхоз подчиняется Министерству охраны природы, и если мудрый землеустроитель сам не отправит на согласование в Водхоз, то это сделает вместо него охрана природы или санстанция. Опять же - есть "живые" примеры - приезжают люди с практически готовыми проектами землеотвода, которые получили "От ворот поворот" буквально на последней подписи. А в таком случае, после рассмотрения землеотвода госводхозом проект может вообще тю-тю... :roll: Так что, вам оно конечно виднее :wink: Видно в Херсоне еще плохо работает природоохранная прокуратура :mrgreen: У нас по области похоже работает очень хорошо - без Водхоза не продвигают никуда, если даже какой-то умник в огороде себе копанку сделал :lol:

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 13 серпня 2008 16:51
Іванов
Хорошо поспорили. Согласования с Водхозом необходими. Дополняю Ваши аргументи - "Землевпорядний вісник" №3 - Методичні рекомендації щодо відведення земель водного фонду. :)

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 13 серпня 2008 16:58
Nat
Шо, таки я правильно догадалася? :mrgreen:
Не, я ж не спорила ради спора - для вашего ж блага - просто многих заворачивают, когда "счастье казалось так возможно"... А это ж обидно. И потом еще на нас вымещают свое недовольство - вот мол прислал Водхоз к вам, а у нас уже все было готово для землеоотвода!(не, чаще в форм - "Шо, еще и ВАМ ПЛАТИТЬ????" :shock: ) А в Водхоз оказывается экологи направили... Уж лучше все это порешать на начальном этапе ;)

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 13 серпня 2008 22:54
dexter3000
Nat писав:В этом случае принимаются минимальные значения ширины прибрежки и водоохранной зоны согласно Водного кодекса и сопутствующих документов. В частности, есть "Методика упорядочивания водоохранных зон рек Украины", согласно которой минимальная ширина водоохранной зоны для малых рек принимается не менее 250 м (при отсутствии других дополнительных условий). Все дополнительные условия могут быть только учтены проектом, который надлежащим образом утверждается. Это же касается и определения ширины прибрежных полос - все дополнительные условия оговариваются в проекте. Пока нет проекта ВЗ и ПЗП определены не менее той ширины, что указана в ВКУ.
Вот только что-то Ваша "Методика" к нормативно-правовым актам явно не относится. Порядок установления водоохранных зон есть (http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... 486-96-%EF) и там четко указано " 5. Розміри і межі водоохоронних зон визначаються проектом на основі нормативно-технічної документації. Проекти цих зон розробляються на замовлення органів водного господарства та інших спеціально уповноважених органів, узгоджуються з органами Мінекоресурсів, Держводгоспу, Держкомзему, власниками землі, землекористувачами і затверджуються відповідними місцевими органами державної виконавчої влади та виконавчими комітетами Рад". И усьо!
Nat писав:И любым другим собственникам они могут быть переданы в пользование (собственность) по согласованию с органами Госводхоза. В моей практике, я еще не встречала случая, чтобы местная власть взяла на себя ответственность единолично вывести земли из водного фонда. :roll: И вроде это не в их компетенции:
Не надо путать понятие "целевое назначение" с "угодьями" и "географическими объектами". К сожалению, авторы Земельного кодекса, давая определение земель водного фонда, спутали божий дар с яичницей - целевое назначение определяет ЦЕЛЬ использования. А водные объекты вполне могут быть и среди других категорий земель.
Nat писав:И любым другим собственникам они могут быть переданы в пользование (собственность) по согласованию с органами Госводхоза.
Гм. Нету у него таких полномочий. Где вы в земельном законодательстве это нашли? :?
Nat писав:Госводхоз полномочен давать или не давать согласие, как ответственный орган за состояние водных объектов (обычно согласие они дают, но с соблюдением определенных условий).
Nat писав:ПОЛОЖЕННЯ про Державний комітет України по водному господарству
Гм. Почитайте на досуге Закон Украины "Про дозвільну систему у сфері господарської діяльності". Там, в частности, написано, что госорган дает какие-либо согласования лишь тогда, когда он прямо уполномочен на это ЗАКОНОМ. Не пытайтесь толковать законы - их надо выполнять буквально. Процитированное Вами положение о Госводхозе, во-первых, не является законом, а, во-вторых, касается немножко других вопросов - скажу лишь только, что объектами управления являются подведомственные предприятия, находящиеся в государственной форме собственности, а отнюдь не все земли водного фонда.
Nat писав:От как раз в этой документации и должны быть согласования всех причастных к земельному участку органов
Должны быть согласования органов, которые прямо предусмотрены ЗАКОНОМ. "Согласительская" деятельность для любых других органов будет превышением полномочий.
Nat писав:Госводхоз обязан мониторить все водные объекты! Земли водного фонда относятся к ведению Госводхоза - внимательно читайте положение про Госводхоз :wink:
Если у него задание мониторить, то пускай мониторит. А что-либо согласовывать будет лишь тогда, когда его на это законом уполномочат.
З.Ы. Nat учите матчасть! :wink:

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 14 серпня 2008 10:47
Nat
dexter3000, это вы матчасть учите? ок? Перечитайте перечень документов, которые подаются в управление охраны природы:
Н А К А З 05.11.2004 N 434 Про затвердження Порядку погодження природоохоронними органами матеріалів щодо вилучення (викупу), надання земельних ділянок
2. Розгляд матеріалів щодо вилучення (викупу),надання земельних ділянок
2.1. Перелік документів, які мають входити до матеріалів щодо вилучення (викупу), надання земельних ділянок, що надаються на погодження природоохоронним органам, наведений у додатку 1.
2.2. Після надходження на погодження матеріалів щодо вилучення (викупу), надання земельних ділянок природоохоронний орган оцінює повноту їх складу.
2.4. Матеріали щодо вилучення (викупу), надання земельних ділянок, зміст та склад яких відповідає визначеним природоохоронним органом вимогам, розглядаються на предмет
дотримання положень законодавчих та інших нормативно-правових актів, стандартів, норм, правил у сфері охорони довкілля, перелік яких визначається з урахуванням конкретної ситуації.
2.5. До основних питань, на яких необхідно акцентувати увагу при розгляді матеріалів щодо вилучення (викупу), надання земельних ділянок, належать:
недопущення погіршення стану територійта об'єктів природно-заповідного фонду та інших особливо цінних земель, земель, зарезервованих для заповідання, водоохоронних зон,
прибережних захисних смуг, водно-болотних угідь,
інших територій та об'єктів, які є складовими екомережі;
..........................
2.12. У разі надходження до природоохоронного органу інформації щодо вирішення питання про вилучення (викуп), надання земельної ділянки без його погодження, природоохоронним органом протягом п'яти днів проводиться її перевірка. У випадку підтвердження інформації, акт перевірки та інші відповідні матеріали протягом п'яти днів передаються до органів прокуратури.
.........................
Додаток 1 до пункту 2.1. Порядку погодження природоохороннимиорганами матеріалів щодовилучення (викупу), надання земельних ділянок
ПЕРЕЛІК документів, які мають входити до матеріалівщодо вилучення (викупу), надання земельних ділянок,що надаються на погодження природоохоронним органам

I. В матеріалах щодо вибору земельної ділянки для розміщення об'єктів (у випадках, коли погоджуються вибір земельної ділянки та місця розташування об'єктів на ній):
.........................
4. Основні характеристики земельної ділянки (правовий режим, склад угідь, якісна характеристика ґрунтового покриву (надається у разі наявності ґрунтового покриву), наявність будівель, споруд, територій та об'єктів природно-заповідного фонду та інших особливо цінних земель, земель, зарезервованих для заповідання, водоохоронних зон та прибережних захисних смуг водних об'єктів, заплав малих річок тощо).
........................
Откуда вы возьмете данные про водоохранные зоны, если не хотите иметь дел с водхозом? :roll:

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 14 серпня 2008 14:13
dexter3000
Nat писав:dexter3000, это вы матчасть учите? ок? Перечитайте перечень документов, которые подаются в управление охраны природы:
Я матчасть постоянно учу. А иногда даже ее разрабатываю. 8)
Приказ от 05.11.2004 № 434 не является законодательным актом и всего-навсего регулирует внутренние процедуры согласования документов природоохранными органами. Причем в нем все красиво написано - где тут хоть слово о справке из водхоза? Это вы уже себе допридумали, что эту справку должен водхоз выдавать, а по моему скромному мнению справки об ограничениях о обременениях выдают органы земельних ресурсов. Водоохранная зона и прибрежная полоса, как ограничения в использовании земель, возникают только с момента регистрации этих ограничений в данных земельного кадастра.
Nat писав:Откуда вы возьмете данные про водоохранные зоны, если не хотите иметь дел с водхозом? :roll:
Из данных государственного земельного кадастра перед началом проектирования (если они были ранее установлены) или из специально сделанных "проектів зі встановлення розмірів і меж водоохоронних зон, які розробляються на замовлення органів водного господарства та інших спеціально уповноважених органів, узгоджуються з органами Мінекоресурсів, Держводгоспу, Держкомзему, власниками землі, землекористувачами і затверджуються відповідними місцевими органами державної виконавчої влади та виконавчими комітетами Рад". Водхоз при согласовании самого отвода совершенно не при чем.

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 14 серпня 2008 14:42
Іванов
У проекті землеустрою щодо відведення земельної ділянки на якій розміщений водний об"єкт відображаються межі прибережних зах.смуг та водоохоронних зон, якщо до цього їх не було втсановлено. На це неодноразово звертали уваги фахівці Держкомзему при проведенні експертизи таких проектів (із досвіда), до речі і про необхідність висновку органу Держводгоспу у зауваженнях до проекту також йшлося. Оговорюючи цю ситуацію стосовно необхідності погоджень вчьора звернув увагу саме на відсутність чіткої постановки питання у нормативній базі - земельній, мені здається щонайменше цю ситуацію допомогли б вирішити зміни у постанову КМУ №677 стосовно уточнення необхідності додаткових погоджень профільних служб при відведенні зем.діл водного, лісового фондів тощо. В ідеалі - це повинні бути зміни до ЗКУ.

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 14 серпня 2008 23:10
dexter3000
KZA писав:- отнесение земель к той или иной категории в пределах населенных пунктов - в компетенции органом местного самоуправления (местный совет определяет какая земля под гидротехническими сооружениями - земли водного фонда или земли промышленности);
Да. Причем "встановлення" целевого назначения земельных участков государственной собственности (в отличие от его "изменения" у частных участков) ни с кем согласовывать не надо.
KZA писав:распределение земель по категория в пределах наседенного пункта коррелирует с планом застройки (развития) населенного пункта. Я так понимаю преимущественно этим и руеоводствуются органы местной власти - что и где выгоднее или целесообразнее строить;
Никак нет. Орган местного самоуправления принимает решения в зависимости от кого, кто сколько забашлял. 8)
KZA писав:отвод земли - согласовывают экологические инспекции и местные управления охраны природы
Экологическая инспекция ничего не согласовывает. Она проверяет. Потом. Если захочет. Согласовывает только природоохранный орган.
Іванов писав:У проекті землеустрою щодо відведення земельної ділянки на якій розміщений водний об"єкт відображаються межі прибережних зах.смуг та водоохоронних зон, якщо до цього їх не було втсановлено. На це неодноразово звертали уваги фахівці Держкомзему при проведенні експертизи таких проектів (із досвіда), до речі і про необхідність висновку органу Держводгоспу у зауваженнях до проекту також йшлося.
Не надо говорить о "фахивцях Держкомзему" как о истине в последней инстанции. Знаем мы этих "фаховцов" - в законах они зачастую "плавают".
Іванов писав:ситуацію допомогли б вирішити зміни у постанову КМУ №677 стосовно уточнення необхідності додаткових погоджень профільних служб при відведенні зем.діл водного, лісового фондів тощо
Ще раз нагадую - будь-які погодження можуть вимагатися лише якщо вони ПРЯМО ПЕРЕДБАЧЕНІ ЗАКОНОМ. Ніякі підзаконні акти цього змінити не можуть.

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 15 серпня 2008 12:13
Nat
dexter3000 писав:
Из данных государственного земельного кадастра перед началом проектирования (если они были ранее установлены) или из специально сделанных "проектів зі встановлення розмірів і меж водоохоронних зон, які розробляються на замовлення органів водного господарства та інших спеціально уповноважених органів, узгоджуються з органами Мінекоресурсів, Держводгоспу, Держкомзему, власниками землі, землекористувачами і затверджуються відповідними місцевими органами державної виконавчої влади та виконавчими комітетами Рад". Водхоз при согласовании самого отвода совершенно не при чем.
Ага - у вас на все водные объекты разработаны соответствующие проекты, которые соответствующим образом утверждены? Я сейчас ничего не выдумываю, я вам объясняю как это происходит на практике. Так как практически нет рабочих проектов на установление границ ПЗС и ВЗ утвержденных надлежащим образом (ну не выделяют на это деньги в бюджете), то прохождение через органы водхоза при землеотводе неизбежно. Земельщики не вправе единолично установить ВЗ и ПЗС (иногда они себе это позволяют, но их шедевры творчества приходит в наш проектный институт) Многие землеустроители берут на себя ответственность определять категорию реки по внешнему ее виду - смешно, право... При чем малая река из-за большой ширины в границе населенного пункта легко превращается в большую со всеми вытекающими отсюда :roll:
KZA писав:.... т.е. если рада на земельном участке не установила водоохранную зону водного объекта и отвела эту землю в пользование для строительства мусоросжигательного завода, например, то есть ли основания у экологической прокуратуры придраться?
У экологической прокуратуры будет основание не только придраться, а завести уголовное дело, при чем под раздачу попадет не только рада, а землеустроители, которые выдавали документацию и согласовавшее такой объект управление охраны природы (это как минимум). Последствия - в лучшем случае просто аннулируют госакт (опять же - есть примеры, и далеко никакой не мусорный завод, а просто частные усадьбы - люди зависли в непонятках - отберут у них свежееотведенные участки или нет)
Іванов писав:У проекті землеустрою щодо відведення земельної ділянки на якій розміщений водний об"єкт відображаються межі прибережних зах.смуг та водоохоронних зон, якщо до цього їх не було втсановлено. На це неодноразово звертали уваги фахівці Держкомзему при проведенні експертизи таких проектів (із досвіда), до речі і про необхідність висновку органу Держводгоспу у зауваженнях до проекту також йшлося. Оговорюючи цю ситуацію стосовно необхідності погоджень вчьора звернув увагу саме на відсутність чіткої постановки питання у нормативній базі - земельній, мені здається щонайменше цю ситуацію допомогли б вирішити зміни у постанову КМУ №677 стосовно уточнення необхідності додаткових погоджень профільних служб при відведенні зем.діл водного, лісового фондів тощо. В ідеалі - це повинні бути зміни до ЗКУ.
Вот именно - вся беда в нечеткой постановке вопроса :| Просто у нас в области уже пришли к этому дополнительному согласованию уже немного обжегшись на природоохранной прокуратуре и сразу отправляют соискателей получить ответ либо просто от нашего института, либо еще плюс согласование облводхоза (чаще всего мы подготавливаем рабочий проект локально в створе запрашиваемого участка)

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 15 серпня 2008 15:56
dexter3000
Nat писав:Я сейчас ничего не выдумываю, я вам объясняю как это происходит на практике.
А я говорю о том, что должно быть по закону. Ибо пока мы живем в правовом государстве.
Nat писав:Так как практически нет рабочих проектов на установление границ ПЗС и ВЗ утвержденных надлежащим образом (ну не выделяют на это деньги в бюджете), то прохождение через органы водхоза при землеотводе неизбежно.
Неизбежность определяется только ЗАКОНОМ. Не надо ПРИДУМЫВАТЬ согласования. Нету проекта - значит нету ПЗС и ВЗ.
Nat писав:Многие землеустроители берут на себя ответственность определять категорию реки по внешнему ее виду - смешно, право... При чем малая река из-за большой ширины в границе населенного пункта легко превращается в большую со всеми вытекающими отсюда :roll:
Поэтому им не надо заниматься самодеятельностью. Надо брать исходную земельно-кадастровую информацию. Если там есть правильно установленная ПЗС и ВЗ - тогда их учитываем, а если нету - значит нету.
Nat писав:У экологической прокуратуры будет основание не только придраться, а завести уголовное дело, при чем под раздачу попадет не только рада, а землеустроители, которые выдавали документацию и согласовавшее такой объект управление охраны природы (это как минимум).
Прокуратура придирается часто. Работа у неё такая. вот только пускай в суде потом докажет свою правоту. Судят у нас, если знаете, по закону.
Nat писав:Последствия - в лучшем случае просто аннулируют госакт
Лишить собственности можно только через суд. Ни о каком внесудебном "анулированни" и речи быть не может.
Nat писав:Вот именно - вся беда в нечеткой постановке вопроса :|
Постановка вопроса достаточно ч0ткая. Надо просто выполнять требования законодательства. И много не мудрствовать.
Nat писав:сразу отправляют соискателей получить ответ либо просто от нашего института, либо еще плюс согласование облводхоза
Совершенно незаконное требование. Превышение полномочий. Навязывание административных услуг. Нарушение законодательства о разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности.
З.Ы. Я прекрасно понимаю ваше желание, чтобы было "как лучше", но всё должно быть согласно закона. Плохой закон - все равно закон. :!:

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 16 серпня 2008 15:59
Nat
dexter3000 писав:
Неизбежность определяется только ЗАКОНОМ. Не надо ПРИДУМЫВАТЬ согласования. Нету проекта - значит нету ПЗС и ВЗ.
Очнитесь, где написано, что ВЗ и ПЗП может не быть??? В Водном (и в земельном также) кодексе четко указано, что все водные объекты имеют ВЗ и ПЗС, просто если нет утвержденного проекта, то границы полос не определены (Исключение - мелиоративные каналы, но для них устанавливается полоса отвода также с ограничениями и исключительно проектом, если нет проекта, то эта полоса все равно есть!!!)!
При наличии водоема надо учитывать, что внешняя граница водоохранной зоны никак не может быть расположена ближе к урезу, чем внешняя граница ПЗП! Для ПЗП ВКУ и ЗКУ указывает точную ширину - 25, 50,100 метров соответственно для малых, средних и больших рек и др. водоемов. Если вы, при отводе земельного участка под приватизацию влезли на ПЗП - вы нарушили закон. И это не я придумала :roll: Земли ПЗП не подлежат приватизации (я не учитываю сейчас особые случаи, в нашей практике еще не было таких вариантов) Если участок приватизируется по факту - границы ПЗС необходимо также устанавливать, но уже с учетом сложившейся ситуации.
dexter3000 писав: Поэтому им не надо заниматься самодеятельностью. Надо брать исходную земельно-кадастровую информацию. Если там есть правильно установленная ПЗС и ВЗ - тогда их учитываем, а если нету - значит нету.
Ага, если земельно-кадастровой документации нет, это говорит лишь о том, что она не совершенна. Кадастр ведут с какого года? С 2003-го? Думаете, за 5 лет реально заполнены все "белые пятна"? По поводу наличия ПЗП и ВЗ - смотрите ЗКУ (ваш родимый) и ВКУ - там нет места вашим выводам.
dexter3000 писав: Лишить собственности можно только через суд. Ни о каком внесудебном "анулированни" и речи быть не может.
А я где-то написала, что госакт отбирают без суда? Сейчас запущены уже несколько процессов по этому поводу. В Криворожском районе над пропастью зависли не только госакты, которые были выданы частным лицам на участки вдоль Ингульца (средняя река) на расстоянии максимум до 15 метров (ПЗС - 50), но и чиновники, которые ставили решающие подписи. Не знаю аннулируют ли все госакты, но председатель поселкового совета как минимум поседеет - на него заведено уголовное дело.
Вы скажите, ваша самоуверенность стоит всего этого??? Не лучше ли перебдеть???
Кстати, а в границах Киева есть разработанный и утвержденный проект ВЗ и ПЗП хотя б для р. Днепр?
dexter3000 писав: Совершенно незаконное требование. Превышение полномочий. Навязывание административных услуг. Нарушение законодательства о разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности.
Смотрите выше. И внимательно читайте приведенные выдержки их нормативных документов. А то складывается впечатление, что вы слишком молоды и слишком малоопытны и кроме как читать законы больше ничего не делаете. А законы знаете ли еще на практике применяются - вы попробуйте, очень удивитесь :wink:
Конкретно пожалуйста, какую статью закона нарушают например наше ГлавАПУ, когда пишет соискателям земли письмо, в котором практически дословно пишет следующее: "Данный земельный участок расположен рядом с р. Такойто. Для данной реки границы ВЗ и ПЗП не определены. В связи с этим вам следует обратиться в специализированный проектный институт для получения заключения о возможности размещения данного участка в данном месте"
Пожалуйста со ссылками на статьи законов, которые в этом случае нарушены :roll:

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 16 серпня 2008 17:17
dexter3000
Nat писав:Очнитесь, где написано, что ВЗ и ПЗП может не быть???
Попробуйте вчитаться в Водных кодекс Украины:
Стаття 81. Комплекс заходів щодо збереження водності річок і охорони їх від забруднення
До комплексу заходів щодо збереження водності річок і охорони їх від забруднення належить:
1) створення прибережних захисних смуг;
Это значит, что ПЗП нету априори - они СОЗДАЮТСЯ.
Стаття 88. Прибережні захисні смуги
З метою охорони поверхневих водних об'єктів від забруднення і засмічення та збереження їх водності вздовж річок, морів і навколо озер, водосховищ та інших водойм в межах водоохоронних зон виділяються земельні ділянки під прибережні захисні смуги.
Прибережні захисні смуги встановлюються по обидва береги річок та навколо водойм уздовж урізу води (у меженний період) шириною: ...
У межах існуючих населених пунктів прибережна захисна смуга встановлюється з урахуванням конкретних умов, що склалися.
Уздовж морів та навколо морських заток і лиманів виділяється прибережна захисна смуга шириною не менше двох кілометрів від урізу води.
Вы различаете завершенную форму формулировок, когда что-либо есть, и указательную, когда что-то только надо сделать? ВЗ и ПЗП СОЗДАЕТСЯ согласно проектной документации и существует только после ее создания и регистрации как ограничения в использовании земель.
Читаем Земельный кодекс Украины:
Стаття 60. Прибережні захисні смуги
1. Вздовж річок, морів і навколо озер, водосховищ та інших водойм з метою охорони поверхневих водних об'єктів від забруднення і засмічення та збереження їх водності у межах водоохоронних зон виділяються земельні ділянки під прибережні захисні смуги.
2. Прибережні захисні смуги встановлюються по берегах річок та навколо водойм уздовж урізу води (у меженний період) шириною: ...
При крутизні схилів більше трьох градусів мінімальна ширина прибережної захисної смуги подвоюється.
3. Розмір та межі прибережної захисної смуги уздовж морів та навколо морських заток і лиманів встановлюються за проектами землеустрою, а в межах населених пунктів - з урахуванням містобудівної документації.
Тут еще хуже - если буквально читать ЗКУ, то под ПЗП надо вообще делать отдельный отвод с созданием отдельного земельного участка под ПЗП!!! Ибо подразумевается "виділення земельної ділянки", а это даже не установление ограничения в использовании земель! Это еще сложнее и муторнее.
Nat писав:Если вы, при отводе земельного участка под приватизацию влезли на ПЗП - вы нарушили закон. И это не я придумала :roll:
Если эта ПЗП была. А если ее небыло, тогда ничего не нарушено.
Nat писав:Ага, если земельно-кадастровой документации нет, это говорит лишь о том, что она не совершенна.
В законодательстве не предусмотрена "несовершенность" земельно-кадастровой документации. Живем с тем, какой есть. Другого нету.
Nat писав:Думаете, за 5 лет реально заполнены все "белые пятна"?
Понятие "белое пятно" достаточно относительно. Если демократически выбранная вами власть не выделяет деньги на разработку такой нужной проектной документации, то это проблемы власти, а не земельного кадастра. В земельном кадастре информация сама собой не появляется.
Nat писав:Сейчас запущены уже несколько процессов по этому поводу. В Криворожском районе над пропастью зависли не только госакты, которые были выданы частным лицам на участки вдоль Ингульца (средняя река) на расстоянии максимум до 15 метров (ПЗС - 50), но и чиновники, которые ставили решающие подписи. Не знаю аннулируют ли все госакты, но председатель поселкового совета как минимум поседеет - на него заведено уголовное дело.
Седеть (и сидеть) совершенно не придется, если рядом есть грамотный юрист, который нормально знает земельное и водное законодательство, а не доморощенные толкователи норм права, пытающиеся довыдумать то, чего закон не предусматривает.
Nat писав:Вы скажите, ваша самоуверенность стоит всего этого??? Не лучше ли перебдеть???
Моя самоуверенность базируется на знании ЗАКОНА. Перебдениями стараюсь не страдать.
Nat писав:Смотрите выше. И внимательно читайте приведенные выдержки их нормативных документов. А то складывается впечатление, что вы слишком молоды и слишком малоопытны и кроме как читать законы больше ничего не делаете. А законы знаете ли еще на практике применяются - вы попробуйте, очень удивитесь :wink:
Я думаю, вы удивитесь гораздо больше, когда поработаете с мое и таки научитесь ПРИМЕНЯТЬ законы, а не заниматься их трактованием. :wink:
Nat писав:Конкретно пожалуйста, какую статью закона нарушают например наше ГлавАПУ, когда пишет соискателям земли письмо, в котором практически дословно пишет следующее: "Данный земельный участок расположен рядом с р. Такойто. Для данной реки границы ВЗ и ПЗП не определены. В связи с этим вам следует обратиться в специализированный проектный институт для получения заключения о возможности размещения данного участка в данном месте"
Чиновники в данной ситуации слишком много на себя берут: что в их понимании "рядом"? это далеко или близко? им только кажется, что там может быть ВЗ и ПЗП? если кажется, тогда надо перекреститься и заказать за бюджетные деньги соответствующий проект. С какой стати гражданин должен заказывать проект ВЗ и ПЗП для ГОСУДАРСТВЕННОЙ речки, за свои собственные деньги?
Nat писав:Пожалуйста со ссылками на статьи законов, которые в этом случае нарушены :roll:
Почитайте тут - http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... eg=2806-15 - это хороший закон. Я его всем рекомендую хоть раз прочитать.

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 16 серпня 2008 18:06
Nat
В общем, dexter3000, с вами все понятно - вы слышите исключительно себя. Приплели еще какого-то черта политику - я где-то вообще упоминала про мои политические взгляды или про то какую власть я выбирала? По-моему вы переступаете границы. И "поработать с ваше" - посоветуйте кому-либо другому. У нас с вами не такая уж большая разница в возрасте, чтобы вы так сильно уж переработались.
И зачем дана ссылка на общие понятия о разрешительной документации? Я не выдаю такого рода документы - мне оно как-то побоку. А вот если вы имеете полномочия что-либо разрешить или согласовать - можете наизусть его выучить. Вам был задан конкретный вопрос, вы ответа на него не знаете. Вы случайно не юрист? Так как у нормального человека редко возникает желание идти в суд из-за того, что его попросили получить дополняющий общую документацию документ. Может градостроительное обоснование тоже незаконно требуют прежде, чем соискатель получил решение сессии на отвод участка? (по сути ведь он может ничего не получить, а деньги на документацию потратит)
З.Ы. Есть еще такое понятие при землеотводе - "установить сервитуты", перечень сервитутов уполномочена определять местная власть. В нашем городе и и по области прибрежные полосы входят в перечень сервитутов. Опять незаконно?

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 16 серпня 2008 23:22
dexter3000
Nat писав:В общем, dexter3000, с вами все понятно - вы слышите исключительно себя.
Гм. Я стараюсь прислушиваться только к законодательству.
Nat писав:Приплели еще какого-то черта политику - я где-то вообще упоминала про мои политические взгляды или про то какую власть я выбирала? По-моему вы переступаете границы.
Прошу прощения, если был неправильно понят, ибо, говоря о демократически избранной власти, я имел в виду ситуацию с властью вообще, а не вас конкретно.
Nat писав:И "поработать с ваше" - посоветуйте кому-либо другому. У нас с вами не такая уж большая разница в возрасте, чтобы вы так сильно уж переработались.
"Поработать с мое" - означает достаточно длительное время непосредственно позаниматься проблемами ВЗ и ПЗП в одном из центральных органов исполнительной власти. После этого от нездорового пристрастия к законодательству очень трудно избавиться. Звиняйте.
Nat писав:И зачем дана ссылка на общие понятия о разрешительной документации? Я не выдаю такого рода документы - мне оно как-то побоку. А вот если вы имеете полномочия что-либо разрешить или согласовать - можете наизусть его выучить. Вам был задан конкретный вопрос, вы ответа на него не знаете.
Как я понял, вы работаете в институте «Днепрогипроводхоз», поэтому "согласования с органами Водхоза", "заключения специализированных институтов", "зависание над пропастью госактов" - это (извините за прямоту) часть вашего бизнеса. Вам, таким образом, достаточно тяжело согласиться с тем, что многое из предлагаемого вами не совсем укладывается в рамки земельного законодательства. В результате, запугиваем малограмотных сограждан уголовными делами и требуем от них не предусмотренные законодательством согласования...
Nat писав:Вы случайно не юрист?
Грешен - есть, в том числе, юридическое образование.
Nat писав:Так как у нормального человека редко возникает желание идти в суд из-за того, что его попросили получить дополняющий общую документацию документ.
Мне искренне жаль, что многие люди в нашей стране не знают своих прав и позволяют помыкать собою.
Nat писав:Может градостроительное обоснование тоже незаконно требуют прежде, чем соискатель получил решение сессии на отвод участка? (по сути ведь он может ничего не получить, а деньги на документацию потратит)
А вы как думаете?
Nat писав:З.Ы. Есть еще такое понятие при землеотводе - "установить сервитуты", перечень сервитутов уполномочена определять местная власть. В нашем городе и и по области прибрежные полосы входят в перечень сервитутов. Опять незаконно?
А вы знаете, что "право земельного сервітуту - це право власника або землекористувача земельної ділянки на обмежене платне або безоплатне користування чужою земельною ділянкою (ділянками)". При чем тут ПЗП? Почитайте, пожалуйста, главу 16 Земельного кодекса Украины.
З.Ы. Если вы думаете, что я такой нехороший - ненавижу как явление ВЗ и ПЗП, то вы сильно ошибаетесь - я прекрасно знаю, что их установление это один из фундаментальных способов сохранить для нас и для последующих поколений граждан Украины ценнейший природный ресурс - чистую пресную воду, которой уже скоро ой-как-будет не хватать. Но устанавливать их надо по установленной законодательством и нормативно-правовой базой процедуре, а не подменять согласовательным шаманством.
З.З.Ы. Извините, если был резок.

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 17 серпня 2008 14:16
Nat
dexter3000 писав:"Поработать с мое" - означает достаточно длительное время непосредственно позаниматься проблемами ВЗ и ПЗП в одном из центральных органов исполнительной власти. После этого от нездорового пристрастия к законодательству очень трудно избавиться. Звиняйте.
Если вы так хорошо осведомлены в пробемах ВЗ и ПЗП, то каков же тогда выход? Предлагаете раздавать землю под застройку прямо от уреза воды? Видимо не без вашего участия, или участия подобных вам буквоедов у нас в одном только пос. Кировском на Днепр уже не выйдешь - заборы прямо в воду заходят! А ведь получается по вашему, что все законно :roll:
Мне кажется, что те господа, что отводят землю с установкой ВЗ и ПЗП все же поступают более честно - полоса хотя б шириной 25 метров вдоль берега малой реки останется свободной от построек и чем-то будет похожа на зеленую зону отдыха, а не на каменные джунгли местных нуворишей. При чем люди, делающие новые отводы с учетом ПЗП, полностью берут на себя присмотр за территорией, а это сами понимаете немаловажная часть самого смысла установления охранных зон.
dexter3000 писав:Как я понял, вы работаете в институте «Днепрогипроводхоз», поэтому "согласования с органами Водхоза", "заключения специализированных институтов", "зависание над пропастью госактов" - это (извините за прямоту) часть вашего бизнеса. Вам, таким образом, достаточно тяжело согласиться с тем, что многое из предлагаемого вами не совсем укладывается в рамки земельного законодательства. В результате, запугиваем малограмотных сограждан уголовными делами и требуем от них не предусмотренные законодательством согласования...
Вы что-то узко себе представляете сферу деятельности нашего института. Если вы наивно полагаете, что без проектов ВЗ и ПЗС у нас дела плохо пойдут - ну это лично ваше представление. И осторожнее с выражениями - наш институт не занимается "запугиванием" малосознательных граждан, более того я лично объясняю каждому что, почему и зачем он пришел получить от нас, если его что-то не устраивает или он много законов начитался, советую обращаться в суд - больше к сожалению ничем помочь не могу. Только вот в суд они чето не идут :roll:
Кстати, водное хозяйство безгранично, если вникнуть в этот вопрос :roll: ВЗ и ПЗП это не бизнес, это дополнительная нагрузка, которая отвлекает от более "великих" свершений 8)
dexter3000 писав: А вы как думаете?
А мне оно вообще-то побоку ;) Я этими вопросами не занимаюсь. Градостроительные нормативы касаются меня исключительно в части правил расположения моих коммуникаций и сооружений в существующей или проектируемой застройке 8)
dexter3000 писав: А вы знаете, что "право земельного сервітуту - це право власника або землекористувача земельної ділянки на обмежене платне або безоплатне користування чужою земельною ділянкою (ділянками)". При чем тут ПЗП? Почитайте, пожалуйста, главу 16 Земельного кодекса Украины.
ПЗП при том, что ПЗП - это земли водного фонда, и если они не установлены, то должны установиться именно для определения границы между землей собственной и землей государственной и тогда соседствующий с ПЗП может "безоплатно" ходить по территории ПЗС и например, косить там траву для своей любимой козы, но при этом он не может препятствовать своему соседу прийти присесть напротив его землевладений рыбку половить. Так ПЗП тут ни при чем?
dexter3000 писав:З.Ы. Если вы думаете, что я такой нехороший - ненавижу как явление ВЗ и ПЗП, то вы сильно ошибаетесь - я прекрасно знаю, что их установление это один из фундаментальных способов сохранить для нас и для последующих поколений граждан Украины ценнейший природный ресурс - чистую пресную воду, которой уже скоро ой-как-будет не хватать. Но устанавливать их надо по установленной законодательством и нормативно-правовой базой процедуре, а не подменять согласовательным шаманством.
Если вы прекрасно что-то знаете, то должны способствовать установлению этих самых охранных зон, а не искать зацепки, чтобы этого не делать. Я всегда предлагаю тем, кто задает вопрос "а почему я должен платить за проект" пойти и попросить оплатить этот проект местную власть. Пока как-то местные власти не спешат :roll:

Re: Земли водного фонда и водоохранные зоны

Додано: 17 серпня 2008 20:37
dexter3000
Nat писав:Если вы так хорошо осведомлены в пробемах ВЗ и ПЗП, то каков же тогда выход? Предлагаете раздавать землю под застройку прямо от уреза воды?
Я вообще-то ничего раздавать не предлагал и не предлагаю. Я лишь акцентирую внимание участников форума на некоторых нормативно-правовых аспектах установления ВЗ и ПЗП. Выходов из сложившейся плачевной ситуации два: 1) требовать от местной власти разработки землеустроительной документации по установлению ВЗ и ПЗП и регистрации в земельном кадастре соответствующих ограничений в использовании земель; 2) готовить изменения в действующее законодательство и просить народных депутатов их принять. И то и другое подразумевает активную гражданскую позицию, принципиальным отсутствием которой страдает подавляющее большинство наших сограждан.
Nat писав:Видимо не без вашего участия, или участия подобных вам буквоедов у нас в одном только пос. Кировском на Днепр уже не выйдешь - заборы прямо в воду заходят! А ведь получается по вашему, что все законно :roll:
К сожалению, все законно. Я надеюсь, вы это уже поняли. А уж если есть платежеспособный спрос на буквоедство, то, уж извините, он будет удовлетворен.
Nat писав:Мне кажется, что те господа, что отводят землю с установкой ВЗ и ПЗП все же поступают более честно - полоса хотя б шириной 25 метров вдоль берега малой реки останется свободной от построек и чем-то будет похожа на зеленую зону отдыха, а не на каменные джунгли местных нуворишей. При чем люди, делающие новые отводы с учетом ПЗП, полностью берут на себя присмотр за территорией, а это сами понимаете немаловажная часть самого смысла установления охранных зон.
Вы никогда не обращали внимание, то финансирование разработки соответствующих проектов за частные деньги постановлением КМУ от 08.05.1996 № 486 не предусмотрено? Разработка этих проектов лежит на совести государственных органов. Кроме того, вы никогда не задумывались о том, что объектом проектирования является водный объект вообще (или, административно-территориальное образование), а не "кусочек" ВЗ или ПЗП под конкретный участок (которого, кстати, еще нету - он ведь еще не отведен). Если уж совсем ушлые юристы будут потом анализировать вашу "проектную деятельность", то они могут, грешным делом, заявить, что запроектированный вами "кусочек" ВЗ и ПЗП относится ко всему водному объекту! И суд, если что, им поверит!!! :roll:
Nat писав:При чем люди, делающие новые отводы с учетом ПЗП, полностью берут на себя присмотр за территорией, а это сами понимаете немаловажная часть самого смысла установления охранных зон.
Если ПЗП остается в государственной собственности, то с какой стати эти люди хозяйничают... пардон, "присматривают" на государственной земле? В чём выражается частный присмотр за землями общественного пользования?
Nat писав:Вы что-то узко себе представляете сферу деятельности нашего института. Если вы наивно полагаете, что без проектов ВЗ и ПЗС у нас дела плохо пойдут - ну это лично ваше представление.
Если вы правильно читали мой пост, то могли заметить, что я говорил о части вашего бизнеса, а не про бизнес вообще. И я не ставил под сомнение его успешность. А поскольку у вашего института, как я понимаю, есть лицензия на землеустроительные работы, то без куска хлеба с маслом вы вообще никогда не останетесь... :wink:
Nat писав:И осторожнее с выражениями - наш институт не занимается "запугиванием" малосознательных граждан, более того я лично объясняю каждому что, почему и зачем он пришел получить от нас, если его что-то не устраивает или он много законов начитался, советую обращаться в суд - больше к сожалению ничем помочь не могу. Только вот в суд они чето не идут :roll:
Вот видите, вы сами признаете, что начитавшиеся законов граждане - вам не друзья. :? А то, что вы им объясняете, как я понимаю, не сильно согласуется с действующим законодательством. :roll:
Nat писав:ПЗП при том, что ПЗП - это земли водного фонда, и если они не установлены, то должны установиться именно для определения границы между землей собственной и землей государственной и тогда соседствующий с ПЗП может "безоплатно" ходить по территории ПЗС и например, косить там траву для своей любимой козы, но при этом он не может препятствовать своему соседу прийти присесть напротив его землевладений рыбку половить. Так ПЗП тут ни при чем?
Гм. Вы опять начинаете толковать законы. Обратите внимание, что вышеприведенное определение понятия "земельный сервитут" я не сам придумал, а взял из Земельного кодекса Украины. ПЗП при всем желании никак не является "правом власника або землекористувача земельної ділянки на обмежене платне або безоплатне користування чужою земельною ділянкою (ділянками)". Ей-Богу, хоть вы меня стреляйте! С какой такой радости ПЗП стала синонимом "права проходу та проїзду" і "права використання чужої земельної ділянки для сільськогосподарських потреб"?!! Если вы установили ПЗП, то она (не будучи переданной в пользование водохозяйственному предприятию) является "землями загального користування", поэтому там и без "сервитутов" все желающие могут бесплатно походить. А вот если гражданин сено косить собрался, то для этого (прошу прощения за очередное буквоедство) ему надо брать у государства в оренду участок "для сінокосіння та випасання худоби", причем после этого, страшно сказать, наш участок станет землями сельськохозяйственного назначения! Вот только, если мы понимаем ПЗП как земли водного фонда ("по-вашему"), тогда она исчезнет вместе с "землями водного фонда", а если мы понимаем ПЗП ("по-моему") как ОГРАНИЧЕНИЕ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ (зону із режимом регульованої господарської діяльності), тогда она сохраниться и на землях сельхозназначения. :wink:
Nat писав:Если вы прекрасно что-то знаете, то должны способствовать установлению этих самых охранных зон, а не искать зацепки, чтобы этого не делать.
Лично я, кстати, как частное лицо, никому ни в чем не обязан способствовать. И рассказываю вам не про "зацепки", а про прозу жизни. "Способствовать установлению" должен, в первую очередь, орган управления вашим институтом - Госкомводхоз, а отнюдь не участники этого форума.
Nat писав:Я всегда предлагаю тем, кто задает вопрос "а почему я должен платить за проект" пойти и попросить оплатить этот проект местную власть.
А я предлагаю спросить, а почему вообще частные лица должны сами платить за проекты или ходить просить об этом местную власть? Может отсутствие ВЗ и ПЗП является проблемой самой местной (да и центральной в тому числе) власти? Если государство своевременно не потратилось на установление ВЗ и ПЗП, то это действительно очень большая проблема ГОСУДАРСТВА. И перекладывать с больной головы государства на здоровую голову граждан тут ничего не надо.
Nat писав:Пока как-то местные власти не спешат :roll:
Так это проблема нашей с вами власти. Что все мы выбрали, то и имеем. Заметьте, что я никоим образом не касаюсь вашего личного политического выбора, а говорю о нынешней власти вообще.
З.Ы. Если есть желание действительно посодействовать установлению в нашей стране ВЗ и ПЗП, тогда всем неравнодушным гражданам рекомендую требовать выделения целевых средств на соответствующие проекты в Государственном бюджете. Бюджетные запросы большинства ведомств на следующий год уже сделаны, но еще не поздно написать письмо в комитеты Верховной Рады (экологический, аграрно-земельный и бюджетный), , Президенту, секретарю РНБО, Премьер-Министру, министру экологии, главе Госкомводхоза, лидеру оппозиции... Если вы сознательный гражданин, то требуйте от власти действий, а если вы разуверились во власти, тогда не жалуйтесь потом на то, что у нас берега застроены... :!: