dexter3000 писав: По-сути, эта 12-мильная зона является "контролируемым приграничным районом" (статья 22 этого Закона). Согласно положения о приграничном режиме (
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/m ... 147-98-%EF), фактическим хозяином всего и вся (включительно с правом разрешать проведение землеустроительных работ) является Государственная пограничная служба.
При этом, решить вопрос о том, к какому административно-территориальному образованию относится территориальное море достаточно интересно. Фактически, установленные границы приморских административных районов и населенных пунктов явно не растянуты до всей 12-мильной зоны. Но при этом, территориальное море наверное входит в границы приморских областей, АР Крым или города-героя Севастополя, ибо исчерпывающий перечень подобного уровня административно-территориальных образований установлен статьей 133 Конституции Украины (а она имеет прямое действие и установленный ею перечень областей автоматически должен "натягиваться" на всю территорию Украины). Посему, выскажу безумную мысль - распоряжаться землями в границах акватории территориального моря должны облгосадминистрации, ибо они являются единственными формально присутствующими на данной территории государственными органами власти, а статус территории "земли N-ской области за границами административных районов"...
З.Ы. Подозреваю, шо меня сильно занесло в процессе истолкования законов...

Ищо тута про правовой режим
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... reg=728-14 и в Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г.
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... eg=995_178
в том числе, там немножко про мои любимые искусственные острова (все ж таки в далеком 2004 -м закончил факультет морского права

).
Предположу, что пограничники могут выдавать определенные разрешения (в т.ч. на проведение землеустроительных работ), выполняя некие административно - контрольно - оборонные функции. Однако, это разрешение не будет разрешением на, например, разработку землеустроительной документации, а будет как бы дополнительным разрешением - согласованием. Чтобы разработать землеустроительную документацию, нужно уже размышлять о вопросе админ. - терр. устройства.
Удивительно, но высказанная вами мысль очень часто применяется в жизни и многие рассуждают так, что все находящееся за границами нас. п.(установленными в порядке землеустройства и, кстати, водные пространства внутренних вод либо территориального моря мало кто рискует включать в границы нас. п.) в сторону моря - территория области со всеми вытекающими последствиями и полномочиями ОГА (только вот мало кто берется это хоть как - то обосновать). Действительно, это вроде бы прямо вытекает из предписаний Конституции, ибо не должно быть территорий, не охватываемых областями.
Сразу вопрос .. какой области :) Кто устанавливает их границы и относит те или иные пространства (площади, земельные территории, искусственно созданные в них объекты и т.п.) к границам той или иной области. Методом исключения выходит, что Парламент, ибо иначе некому. Опять же методом домыслов можно предположить, что к той области, которая наиболее приближена к побережью в этом "районе". Но ведь это не факт и в некоторых случаях изгибы линии берега таковы, что однозначно вычислить это затруднительно. Кроме того, как известно, границы областей не устанавливаются в порядке землеустройства.
Таким образом, участники форума на этой страничке практически написали научную статью по типу... "Проблемные вопросы правового режима земель, занятых внутренними водами и территориальным морем, по законодательству Украины". Осталось только отредактировать и кому - то напечатать :)
З.Ы. Выскажу тоже странную мысль. Распоряжаться этими землями могут и РГА, если водные пространства включить в границы района по проекту землеустройства по ст.ст. 173, 174 ЗКУ (чего никто не делает !), например, для ведения водного хозяйства или для строительства на воде, путем намыва территорий, школы для очень продвинутых детей района... :) Ну и, соответственно, могут местные советы села, поселка или города, если включить в границы населенного пункта.
В любом случае, распоряжаться придется с учетом ст. 122 ЗКУ. Тем не менее, до четкого определения к какой именно области относится какая - то часть террит. моря. (с четко определенными координатами), акт какой - либо областной администрации по распоряжению такими землями, как по мне, будет оспоримым.
Додано через 13 годин 58 хвилин 20 секунд:
Bibop писав:
Но согласитесь, это ли не нонсенс, земли в пределах государственной границы государства (ну и что, что покрытые водой, другие в/о ничто не мешает учитывать), а в кадастре не учитываются...
Шо оно такое? Durak?
Это действительно интересно, с учетом того, что
"Державний водний кадастр являє собою систематизований звід відомостей про:......, внутрішні морські води та територіальне море (далі - водні об'єкти).......;"
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/ ... 1399422668
2. Державний земельний кадастр є основою для ведення кадастрів інших природних ресурсів (ст. 193 ЗКУ).
Т.е. вопрос абсолютно правомерен и земли, занятые морями, должны учитваться в госземкадастре как земли водного фонда
(правда вот интересно кто их своим властным решением к таковым землям отнесет... гы... наверно, что б не заморачиваться, об этом предпочитают думать "про себя")